Карты Here WeGo — действительно ли так хороши? Обзор приложения Nokia HERE Maps для Android Here maps панорамы улиц.

В категории картографических приложений на платформе Android безусловным лидером является, несомненно, Google Maps. Однако совсем скоро этой спокойной жизни может прийти конец, так как вот-вот ожидается выход приложения HERE от Nokia. Мы посмотрели на первую бета-версию этой программы и пришли к выводу, что схватка будет серьёзная.

Картографический сервис от компании Nokia всегда был несколько в тени для пользователей Android из-за отсутствия соответствующего мобильного приложения. И совершенно зря, ведь по степени охвата и достоверности карт HERE Maps превосходит многих конкурентов. Достаточно сказать, что они используют данные ведущего мирового производителя цифровых карт и геоинформационных систем Navtq. В настоящее время HERE Maps охватывает 196 стран, в том числе предоставляет услугу навигации в 96 странах.

После того как Nokia выпустила серию собственных смартфонов на Android, в которых присутствовали фирменные карты, вопрос разработки версии HERE Maps для остальных устройств стал лишь делом времени. И вот это произошло: компания подтвердила, а в Сеть утекли первые беты.

В момент первого запуска приложение просит зарегистрироваться, но это вам понадобится только в том случае, если вы собираетесь сохранять свои избранные места и маршруты. Основное место в окне программы занимает карта местности, только сверху имеется строка поиска, а по углам расположено несколько небольших кнопок.

С помощью кнопки меню вы можете открыть панель управления программой, на которой расположены кнопки переключения в режим навигации («На автомобиле»), вызова списка сохранённых мест («Коллекции»), переключения в автономный режим, доступа к настройкам. С правой стороны расположена ещё одна выезжающая панель, дающая возможность изменить стиль отображения карты. В целом, предоставляемая приложением информация о местности показалась мне достаточно подробной и достоверной.

Автомобилистов порадует функция навигации, которая доступна как в режиме следования, так и в режиме обзора. Приложение имеет функцию голосовых подсказок, в том числе и на русском языке, но необходимые для этого файлы необходимо подгрузить дополнительно. В настройках автомобильного режима можно установить систему единиц, параметры выбора маршрута, включить оповещение о превышении скорости и так далее.

Если вы не ездите на машине, то Nokia HERE тоже окажется для вас весьма полезным приложением. Оно способно не только прокладывать маршруты при пеших прогулках, но и знает всё о движении местного общественного транспорта. Для этого вам понадобится только указать цель своего путешествия, и программа тут же выложит все возможные варианты её достижения с количеством пересадок и остановок.

Напоследок мы припасли для вас самую приятную особенность приложения Nokia HERE, которая, похоже, станет козырной картой в борьбе с Google Maps. Дело в том, что все его возможности можно использовать и без подключения к Интернету. Для этого в меню нужно выбрать пункт «Загрузить карты», а затем указать свою страну. Карты имеют немаленький размер, так что необходимо позаботиться о наличии достаточного места на SD-карте.

В целом, приложение Nokia HERE выглядит достаточно интересно и перспективно. Благодаря разносторонней и актуальной картографической информации, удобному интерфейсу и наличию всех необходимых функций оно вполне способно составить конкуренцию Google Maps. А возможность работы в офлайне может даже перевесить чашу весов в борьбе за благосклонность пользователей. К недостаткам можно отнести недостаточную оптимизацию и некоторую «задумчивость» интерфейса, что особенно будет ощущаться на слабых устройствах. Впрочем, не стоит забывать, что это только бета-версия.

Скачать и попробовать самостоятельно Nokia HERE beta можно .

HERE Maps - высокоточное приложение для навигации, которое содержит подробные карты всего мира. Библиотека программы постоянно пополняется новыми городами, домами и улицами. Разработчики позаботился обо всех категориях пользователей: автомобилисты оценят голосовые подсказки и синхронизацию с базой дорожных событий, пешеходы смогут ознакомиться с расписанием общественного транспорта, а путешественникам понравится возможность производить навигацию без подключения к Интернет.

Возможности:

  • навигационное ПО на основе собственных карт;
  • уведомления о загруженности дорог;
  • уникальный алгоритм построения маршрута с учетом внешних факторов;
  • расписание транспорта;
  • доступ в offline-режиме.

Принцип работы:

интерфейс навигатора можно условно разделить на три блока. В первом доступны инструменты для ориентирования на местности и прокладки маршрута. Второй раздел позволяет загружать карты для автономного использования и переходить в режим навигации без подключения к Сети. Отметим, что план России и ближайших стран очень подробный, производители следят не только за обновлением коммерческих объектов, но и даже за изменением в нумерации домов. Последний блок предназначен для изменения параметров и написания отзывов.

Главное окно экрана самой навигации тоже удобное, иконки логично обозначены и имеют комфортный для «точности попадания» размер. Все меню безошибочно переведено на русский язык.

Плюсы:

  • постоянная поддержка карт со стороны разработчика;
  • продуманный локализованный интерфейс;
  • все функции доступны бесплатно.

Минусы:

  • приложение может построить маршрут по плохой дороге;
  • карта пробок обновляется чуть дольше, чем у эталона (сервиса от Яндекс).

В разработке этого навигационного ПО принимали участие инженеры Nokia. Телефоны этого производителя всегда отличались отличным функционалом для навигации. И вот теперь приложение HERE Maps доступно для скачивания на Андроид устройства.

Авторитетный немецкий журнал Auto Bild определил героя нашего обзора победителем в категории «Лучший софт для водителей - 2015». Не зря в конце 2015 года сообщество немецких автопроизводителей приобрело права на ХЕРЕ Мапс у финского разработчика почти за три миллиарда долларов.

Аналоги:

  • 2Гис - симбиоз навигатора и подробного каталога различных объектов;
  • Яндекс.Карты - мощное картографическое ПО с возможностью просмотра панорам.

PermPhone , 05.07.2019

Для больших развязок не очень удобен

Ранее пользовался другой программой (оранжевый значок), там при подъезде к развязке появлялась развязка крупным планом с указанием куда ехать. Тут у ночном режиме в Анталия 3 раза проскочил отворот. Ну слепой экран в альбомной ориентации в вертикальном режиме чуть лучше.

Второй минус при скачивании Карты страны автоматом скачивается не русский голос, а Английский. Узнаешь только когда приедешь на место, а на месте с интернетом беда.

Для Турции Анталия - Карты очень старые. Много раз выводила на многоголосную дорогу с разделителем посередине и предлагала свернуть налево. Один раз ехали по дороге в одну машину через поля около аэропорта Анталия.

For Turkey Antalia maps is not free.

Zukakozuka , 15.03.2019

Давно как что- то прошло не так

Мой любимый here maps я не знаю что с тобой произошло, но есть догадки. Больше года ты нас безумно расстраиваешь своими маршрутами(которых не существует, либо это просто тропки прорубленные лесу). Своими вылетами из программы и не запоминанием точек. Вылеты - это вообще обычно дело. Просто каждый второй раз. Но сегодня случилось невероятное- при построении маршрута с настройками- без магистралей и платных дорог, ты сделал свой маршрут по платным дорогам. И да, мы не заметили знак (платная дорога)- так бывает когда ребёнок пищит, а ты отвлекаешься и не замечаешь. Благодаря тебе сегодня мы влетели на 30€. Это было последней каплей. Извини, но я говорю тебе нет. Дорогие разработчики, ну как так?

Компания Яндекс выпустила приложение Навигатор для мобильных устройств под управлением Windows Phone 8, тем самым планируя составить конкуренцию навигационным продуктам Nokia под брендом Here. А именно, приложениям Drive или Drive+ для автомобилистов. Финские карты до сих пор считались лучшим выбором для WP-смартфонов, но как изменится расстановка сил среди навигаторов после появления Яндекса? В редакции iGuides мы решили проверить это в боевых условиях на улицах Екатеринбурга, прокатившись на автомобиле по двум маршрутам, а руководили этим одновременно Яндекс.Навигатор и Here Drive+.

После установки приложений пользователи могут сразу сесть за руль и поехать. Но в таком случае карты будут подгружаться силами мобильного интернета, что при плохом сигнале сотовой сети может сказаться на удобстве использования. Впрочем, если готовиться к поездке заранее, можно скачать карты для офлайн навигации в обоих приложениях. Но если в Яндекс.Навигаторе голосовая дорожка установлена по умолчанию, в Here Drive+ ее придется загрузить вручную, иначе придется ехать с молчаливым приложением Nokia.

Как обычно навигационные приложения определяют местоположение и готовы тотчас отправить пользователя по выбранному маршруту. Ко времени подготовки к работе и прокладке маршрута претензий нет, но если Here Drive+ предлагает поехать сразу после указания пункта назначения, Яндекс.Навигатор также показывает альтернативный путь, который может больше понравиться водителю. Как правило, один из «яндексовских» маршрутов совпадает с мнением Here Drive+.

Во время поездки приложение от Яндекса показывает подробности дорожной ситуации, в частности ДТП, пробки, ремонтные работы, камеры и другое. На картах Nokia пустынно — есть лишь указание точек интереса, включенных в настройках информация о пробках. Менее точная и менее подробная, чем у Яндекса. С другой стороны Drive+ сообщает об ограничениях скорости, действующих на текущем участке пути, а в случае превышения подает звуковой сигнал. «Навигатор» тоже умеет показывать скорость движения, но не более. Информация в обоих приложениях достаточно точная - погрешность чаще всего составляет 3-5 км/ч.

Но если во время построения маршрута и езды Яндекс.Навигатор оказался более полезным и информативным, по мере приближения к пункту назначения Drive+ отыгрывает очки. Оказывается, продукт отечественных разработчиков, несмотря на более подробную карту, не знает о подъездах и проездах к зданиям. В двух случаях навигатор от Nokia показал, как правильно заехать к месту назначения, например на парковку около гостиницы и в проезд между домами, в то время как Яндекс.Навигатор заканчивал маршрут на проезжей части напротив того места, где находится конечная точка. Не важно, можно ли там оставить автомобиль. В некоторых местах это не станет проблемой, и водитель сможет сам сориентироваться, куда нужно свернуть, чтобы подъехать к нужному дому, а не бросать машину посреди дороги или на обочине. Но несложно представить ситуации, когда это будет неочевидно, в итоге придется долго кружить между домами.

Главный минус в репутацию Here Drive+ - сервис допускает грубые ошибки, предлагая повернуть там, где это делать нельзя. В нашем случае это был поворот налево в том месте, где можно двигаться только прямо и направо. При этом маршрут был проложен с учетом этого поворота, как следствие пришлось делать круг, увеличить поездку на километр с небольшим и постоять в пробке. Впрочем, вероятность подобной ошибки у Яндекс.Навигатора тоже есть, но она меньше.

Если говорить о прочих достоинствах двух навигационных приложений, в случае с Яндексом хочется отметить звуковые дорожки с мужским и женским голосом, удобный доступ к тематическим точкам интереса с окна ввода адреса и голосовой ввод с помощью технологии SpeechKit. В свою очередь Here Drive+ полностью адаптирован для работы за рулем, включая раздел с настройками, а также есть функция поиска автомобиля на парковке, что будет удобно возле больших торговых центров.

Преимущества

Интерфейс полностью адаптирован для работы за рулем;