Нагрузочная вилка для аккумулятора - проверка батареи своими руками. Нагрузочная вилка для аккумулятора Устройство нагрузочной вилки схема

Нагрузочная вилка используется для визуализации степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для вычисления возможных проблем при тестировании. Кроме того встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для поверхностной диагностике бортовой сети автомобиля. Простыми словами можно сказать, что нагрузочная вилка это обычный вольтметр, параллельно которому подсоединяется нагрузка, в виде спирали.

Существует огромное количество видов нагрузочных вилок. Но различаются они лишь диапазоном измерения напряжения и номиналом нагрузки. Еще можно условно поделить все нагрузочные вилки по типу проверяемых аккумуляторов. То есть существуют вилки как для кислотных аккумуляторов, так и для щелочных батарей.

Примеры

: вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка – 100 ампер. Используется для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

Вольтметр до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, возможна нагрузку до 100 ампер.

В ее составе имеется электронный вольтметр с жидкокристаллическим дисплеем. В нем имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения. При подключении одной нагрузкипроверяются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подсоединении двух нагрузок проверяются батареи емкостью от 100 до 240 Ач.

Вилка НВ-03 включает и некоторые дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности АКБ; запись в память измеренных значений и др. Кроме того НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжений. Поэтому перед осуществлением измерительных манипуляций необходимо убедится, что вилка откалибрована.

Нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения. Но помните, что измеряемое напряжение не должно быть выше максимального значения вольтметра нагрузочной вилки. Например:

2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в)
3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в)
0-15
0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)
0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в)

Выбор токовой нагрузки

Во время проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой мы подключаем нагрузку вилки к АКБ, создавая в полученной цепи разрядный ток.

Для более лучшей проверки АКБ этот ток должен иметь максимальный номинал, однако он не должен превышать допустимую величину тока разряда данного аккумулятора. Я советую ориентироваться на следующие данные:

для тяговых щелочных АКБ - ток 3-часового режима разряда (0,33С, где С - номинальная емкость аккумулятора в А*ч);
для тяговых кислотных АКБ - ток 1-часового режима разряда (1,0С);
для стартерных АКБ обоих типов, кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С

Ток n-часового режима разряда это ток, при разряде которого номинальное напряжение аккумуляторной батареи снижается до допустимого минимального уровня за заданный промежуток времени.

Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки . Отсоединяем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки и осуществляем измерение напряжения на аккумуляторной батареи.

Проверка напряжения АКБ под нагрузкой . Подсоединяем нагрузку и делем очередное измерение напряжения аккумулятора. Показания вольтметра нагрузочной вилки наиболее точны после пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем в соответствии с таблицей:

Не следует осуществлять процесс измерение более десяти секунд, так как сильно греются нагрузки-спирали и может выйти из строя измерительный прибор. Если степень заряженности аккумулятора отличается от 100%, то необходимо ее полностью зарядить. После этого снова протестировать АКБ с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности АКБ, без нагрузки выше чем под нагрузкой, то говорят, что АКБ «не держит нагрузку».Поэтому срочно требуется принимать меры по восстановлению емкости. А для этого желательно разобраться с факторами падения емкости и необходимостью дальнейших операций по восстановлению аккумулятора.

Данная самодельная конструкция для проверки автомобильных аккумуляторов обладает неплохой точностью за счёт использования расширенной шкалы. Встроенное нагрузочное сопротивление дает возможность измерять напряжение как под нагрузкой, так и в режиме нагрузочной вилки. Устройство имеет суженный диапазон 0 - 10 В на четверть шкалы, а остальную часть занимает диапазон 10-15 вольт, что значительно снижает погрешность измерений. Автомобильную аккумуляторную батарею считают полностью заряженной при напряжении 14 В и полностью разряженной при 11 В. Для возможности измерения значений отдельных банок АКБ используется трехвольтовая шкала и другой вывод измерительного приспособления. Расширенная шкала на 15 вольт получается благодаря падению напряжения на стабилитроне и диоде. Если уровень напряжения выше, чем уровень открывания стабилитрона, ток через устройство возрастает. Диод выполняет еще и защитную функцию, в случае подачи напряжения ошибочной полярности.

Проверка состояния аккумулятора дело достаточно сложное. Ведь даже изношенный аккумулятор, в котором , без нагрузки показывает нормальное напряжение. Единственный способ эффективно проверить состояние аккумулятора – использование нагрузочной вилки. Из статьи вы узнаете, как работает это устройство, какие процессы происходят во время проверки такой проверки аккумулятора и научитесь правильно использовать нагрузочную вилку.

Как работает аккумулятор

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо понимать, как он устроен и какие процессы происходят во время разряда. Электричество образуется в результате химической реакции, в которой участвуют два контакта и электролит. В процессе переработки электролита в электрическую энергию, его плотность падает.

Чем ниже , тем меньше ток, который способен выдать аккумулятор. Поэтому разряженный аккумулятор не способен завести двигатель – тока, который он вырабатывает, недостаточно для того, чтобы стартер смог эффективно вращать коленчатый вал.

Автомобильный аккумулятор, это не одно устройство. В одном корпусе объединены 6 или 12 аккумуляторов, соединенных последовательно, поэтому все устройство называется батареей. Каждый аккумулятор состоит из нескольких блоков, включающих в себя плюсовой и минусовой электрод. Эти блоки соединены параллельно, благодаря чему возрастает максимальный ток, который способна выработать аккумуляторная батарея (АКБ). От состояния каждого блока зависит работоспособность аккумулятора и всей батареи.

Метод диагностики АКБ

Основная проблема, которая возникает при проверке аккумуляторной батареи – невозможность оценить состояние отдельных блоков и аккумуляторов. Ведь все электрические соединения между ними скрыты под прочным корпусом. Поэтому приходится проверять всю батарею. Чтобы сделать это, придется вспомнить основной закон электротехники – закон Ома, который звучит так: сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Для этого к АКБ подключают нагрузочный резистор, чье сопротивление соответствует току и . Если АКБ исправен и заряжен, то напряжение при подключении нагрузки упадет едва заметно. Если же плотность электролита, состояние пластин или контактов хотя бы одного аккумулятора неудовлетворительно, то падение напряжения на выходе батареи будет значительным.

Как устроена нагрузочная вилка

Основа нагрузочной вилки – мощный резистор из листовой стали. Его сопротивление зависит от тока. Для автомобильных аккумуляторов емкостью 45-65 ампер-часов он составляет 100 ±20 ампер. Для этого сопротивление резистора должно составлять 0,125 ом. Параллельно резистору подключен вольтметр, шкала которого позволяет отследить изменение напряжения даже в десятые доли Вольта. Для подключения к автомобильной АКБ вилка оснащена контактом и выносным щупом. Когда оба щупа подключают к АКБ, резистор нагружает аккумулятор, обеспечивая ток в районе 100 ампер.

Напряжение полностью исправной и заряженной батареи при таком токе не опускается ниже 10 вольт. Стоимость недорогих моделей нагрузочных вилок, которые подходят для проверки автомобильных аккумуляторных батарей составляет 400-700 рублей, поэтому нет никакого смысла изготавливать этот прибор самостоятельно.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Для проверки АКБ вам понадобятся:

  • зарядное устройство;
  • дистиллированная вода;
  • тестер;
  • нагрузочная вилка с током 100 ампер и вольтметром до 15-20 вольт.

Проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды. Зарядите АКБ. О том, как это сделать правильно, читайте в статье (как правильно заряжать аккумулятор). Через 3 часа после окончания зарядки напряжение на выводах батареи не должно быть меньше 12,6 вольт. Подключите нагрузочную вилку к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Время проверки не больше 3 секунд, в противном случае нагрузочный резистор раскалится и возникнет опасность возгорания вилки. Если напряжение на выводах батареи не опускается ниже 10,2 вольта, то АКБ полностью исправна. Падение напряжения до 9 вольт говорит о снижении емкости батареи как минимум на 50 процентов.

Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.

Для каких целей используют это устройство?

Произвести полную и качественную проверку рабочего состояния аккумуляторной батареи без этого устройства просто невозможно. Нагрузочной вилкой определяют степень заряженности АКБ без нагрузки, а также с нагрузкой, соответствующей проверяемому аккумулятору. Делают такие проверки не очень часто, так как при проверке под нагрузкой, потребляется ток значительной величины, что может сказаться на состоянии АКБ.

Промышленность выпускает такие вилки с набором разных нагрузок, чтобы иметь возможность проверять батареи разных ёмкостей, но при самостоятельном изготовлении нагрузочной вилки достаточно подобрать её в соответствии с проверяемым аккумулятором. Легковые автомобили имеют не очень большой разброс параметров АКБ, поэтому такой прибор будет полезным и после замены машины другой моделью.


Несколько слов о её использовании

Нагрузочная вилка обычно состоит из нескольких элементов, это могут быть такие детали:

  • Ручка для её удержания;
  • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
  • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
  • Добавочное сопротивление.
Иногда встречаются устройства, в которых помимо вольтметра, . Вилкой проверяют состояние АКБ батарей, предназначенных для использования в системах с питанием напряжением равным 12 Вольт.

Для правильного её применения имеются несложные правила:

  • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
  • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;
  • Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
При проверке под нагрузкой происходит нагревание зажимов нагрузочной вилки, поэтому работать следует очень осторожно, чтобы не получить ожоги.

Об этапах изготовления

В первую очередь необходимо приготовить необходимые материалы. Основным элементом любой нагрузочной вилки является измерительный прибор, в конкретном случае, это будет вольтметр. Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.

При изготовлении новой шкалы придётся аккуратно разобрать вольтметр. Для определения напряжения нужен дополнительный тестер или мультиметр, по которому будет проводиться, контроль проходящих токов через градуированный прибор. Для этого последовательно с ним подключают дополнительные сопротивления и проводят замеры. После нанесения показаний на новую шкалу её аккуратно ставят в вольтметр.

Из характеристик батареи следует выбрать параметры тока и напряжения под нагрузкой. Это нужно для определения параметров добавочного сопротивления. Их можно определить по формулам.

Для определения сопротивления это будет такая R=U/I, где R это сопротивление добавочного резистора, U будет напряжением, а I – сила тока под нагрузкой. После этого определяют рассеиваемую мощность этого сопротивления по формуле P=UI. Мощность сопротивления следует брать несколько выше полученной после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.

Для изготовления щупов следует использовать многожильные изолированные провода диаметром не менее 6 мм, присоединять их к батарее можно мощными зажимами типа крокодил. Для размещения измерительного прибора, щупов и добавочного резистора лучше всего использовать пластину из текстолита, она не проводит ток и выдерживает высокие температуры. Для удобства пользования нагрузочной вилкой, к пластине приделывают ручку. После этого нагрузочная вилка готов к применению.

Как видно из рассказа, ничего сложного в этом деле нет. Мы рассказали, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, а вы можете использовать это за основу своей конструкции. Вариантов для её изготовления может быть много, это зависит от имеющихся деталей и фантазии изготовителя.

Своевременный контроль исправности автомобильной АКБ необходим во время проведения регламентных и ремонтных работ на автомобиле. Многие автовладельцы для этого используют мультиметр либо другой измерительный инструмент, который измеряет напряжение. Эти приборы не позволяют контролировать главные параметры – уровень заряда, емкость и пусковой ток. При проведении контроля требуется нагрузочная вилка для аккумулятора.

Устройство включает соединенный вольтметр и нагрузочное сопротивление. По диапазонам измерительных значений вольтметры имеют шкалы:

  • с пределом измерений 2 – 5 Вольт для контроля каждой банки аккумуляторной батареи;
  • с пределом 15 – 30 В для контроля АКБ в целом.

Так как современные аккумуляторы для легковых авто в большинстве выпускаются в необслуживаемом исполнении, предпочтительно выбирать второй вариант нагрузочной вилки.

По типу измерительного прибора вилки выпускаются:

  • со стрелочным измерительным прибором;
  • с цифровым вольтметром.
Нагрузочная вилка

Стрелочный инструмент более нагляден, но требует опыта измерительных работ. Кроме этого, он легко повреждается при падении. Цифровой мультиметр прост в использовании, но менее долговечен.

Для чего она нужна

Устройство необходимо для измерения и оценки следующих параметров аккумуляторной батареи:

  • напряжения на холостом ходу (без нагрузки);
  • степени зарядки аккумулятора;
  • напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой;
  • процесса работы генератора;
  • пускового тока аккумулятора;
  • технического состояния автомобильной аккумуляторной батареи, степени износа, необходимости замены.

Конструкция

Конструктивно вилка выполнена из четырех основных компонентов:

  • корпус;
  • измерительный вольтметр (стрелочный либо цифровой);
  • нагрузка (обычно в виде спирали либо ленточной изогнутой пластины, выполненной из сплавов с высоким удельным сопротивлением);
  • специальные контакты и щупы для подключения к клеммам батареи.

Перед тем, как пользоваться инструментом, следует ознакомиться с особенностями ее применения

Особенности применения

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой относится к работам с повышенным уровнем опасности. Во время измерений возможно возникновение опасных факторов:

  • искрение при подключении щупов к клеммам АКБ;
  • чрезмерное повышение температуры нагретой нагрузки (спирали);
  • повреждение целостности АКБ вплоть до его взрыва.

При выполнении измерений требуется соблюдать меры предосторожности. Выполнение контроля с включенной нагрузкой следует производить в течение короткого времени.

Проверка АКБ вилкой

Проверка производится в несколько этапов. На первом этапе измерительный инструмент используется в режиме обычного вольтметра. Перед тем, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки, его заряжают. Если он снят из автомобиля, находящегося на необогреваемой стоянке в зимнее время, дают ему полчаса «отогреться».


Измерение напряжения

Проверка аккумуляторной батареи без нагрузки

Вилкой в режиме «без нагрузки» контролируют следующие параметры:

  1. Напряжение аккумулятора. Нормальным зарядом является уровень от 12,3 до 13,5 Вольт. Напряжение ниже 12 Вольт возможно при изношенном, недозаряженном либо разряженном аккумуляторе. Для выполнения дальнейших измерений АКБ необходимо подзарядить. Это лучше выполнять на специальном зарядном устройстве. При отсутствии такового можно выполнить зарядку на работающем двигателе. Контроль напряжения производится соединением щупа «без нагрузки» к плюсовой клемме. Минусовая клемма во время выполнения измерений должна быть подключена к соответствующему щупу. Перед выполнением работ клеммы следует зачистить. Если для измерения используется нагрузочная вилка с поэлементным контролем (каждой банки), последовательно производят измерения для каждого элемента. Затем показания напряжений складывают. Такими вилками можно легко определить неисправную банку, затем выполнить ее ремонт. Сейчас такие ремонты выполняют только для мощных АКБ для специальной и большегрузной техники.
  2. Контроль работы генератора авто. Выполняется на заведенном двигателе. Считается, что генератор работает нормально, если напряжение на измерительном инструменте (без нагрузки) составляет от 13,4 до 14,5 Вольт. При напряжении менее 12 Вольт идет недозаряд (либо он отсутствует вообще), более 15 Вольт – перезаряд (это более опасно).

Проверка аккумуляторной батареи с нагрузкой

Последующий этап работ выполняют с подключенной нагрузкой. Инструмент подключают вторым щупом (обозначенным буквой «Н») к плюсовой клемме АКБ. Напряжение при нагрузке падает. Чем меньше заряд аккумулятора, тем меньшее значение будет показывать измерительный прибор. Для комплексного контроля состояния заряда аккумулятора используют специальные таблицы.

Пользоваться специальными таблицами не всегда удобно. Более конкретный результат дают следующие практические рекомендации. Если при подключении щупа с нагрузкой показания измерительного прибора будут ниже 9 Вольт, аккумулятор заряжен меньше критического уровня, его необходимо дозаряжать. Если после подзаряда картина не изменится, батарея имеет большой износ.

В случае, когда при кратковременном подключении в режиме «с нагрузкой» показания более 9 Вольт, батарея работоспособна. При этом после повторного измерения напряжения в режиме «без нагрузки» показания должны практически восстановиться до первоначального состояния. Это означает, что емкость АКБ не утеряна. Если показания будут сильно отличаться, значит, емкость устройства утеряна, возможно, имеет место сульфатация пластин.

Нагрузочная вилка — полезный измерительный инструмент в наборе автовладельца. Она позволяет вовремя обнаружить проблемы с аккумуляторной батареей, избежать неприятных ситуаций при запуске двигателя, эксплуатации автомобиля зимой.

Если водитель автомобиля уверен в том, что топлива в баке достаточно, но машина не заводится, первое, что приходит на ум – проблема с аккумуляторной батареей. Аккумулятор – это одна из важных составляющих электрооборудования автомобильного транспорта. Основная его функция – помогать стартеру запускать двигатель. В случае если автомобиль не заводится, бывалые автолюбители рекомендуют провести проверку батареи. Способов существует достаточно много, но сегодня мы расскажем, как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, о типах данного устройства, а также как сделать нагрузочную вилку для аккумуляторов своими руками.

Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже.
Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки.
Основные из них:

При покупке аккумуляторной батареи необходимо проводить её проверку нагрузочной вилкой.

  • внешний (визуальный) осмотр батареи;
  • измерение уровня электролита;
  • диагностика плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверка, используя вольтметр, а также мультиметр.

Как правильно сделать выбор

Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором?
Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора.
Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

  • диапазон измерения;
  • величина нагрузки;
  • вид аккумуляторной батареи: кислотная или щелочная.

Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

Как же использовать прибор

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки

Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто.
Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора?
Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Проверка без нагрузки

Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо отключить клемы и выждать 6 часов.

Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

  • при значении вольтметра в промежутке 11,5–11,8 показывает полное разряжение аккумулятора;
  • показания, варьирующиеся в диапазоне 11,8–12,1 свидетельствуют, что осталось 25% заряда;
  • цифры 12,1–12,3 – значит, батарея заряжена наполовину;
  • показатели 12,3–12,6 – батарея имеет 75% заряда;
  • 12,6–12,9 – такие цифры говорят о полном (100%) заряде батареи.

Проверка с нагрузкой

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой


Диагностику аккумулятора под нагрузкой необходимо проводить не более 5 секунд.

Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае . Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

  • определяем напряжение в одной банки вашего аккумулятора в полностью заряженном состоянии. Это можно проводить опытным путем, или же прочитать в руководстве к батареи. Важный фактор – убедитесь, что у вас есть возможность доступа ко всем банкам;
  • используя микроамперметр и резистор, проведите градацию будущей вилки;
  • высчитайте сопротивление резисторов;
  • подключите щупы и хорошо пропаяйте места крепления. Не забудьте указать полярность каждого щупа;
  • закрепите все части будущей вилки в металлическом корпусе.

Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.