Каким является графический редактор adobe photoshop. Adobe Photoshop на русском языке

Панель инструментов является основным (хотя и не единственным) средством для работы с изображениями. Основные инструменты объединены в четырех группах значков на панели инструментов.

Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие альтернативных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника. Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с дополнительными инструментами (рис.3).

Рис.3. Инструменты редактора

1. Первую группу значков составляют инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо (с левой строны панели) можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение - передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автоматического выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций обтравки - точной обводки сложных контуров графических объектов.

2. Группа инструментов, предназначенных для рисования, включает такие традиционные инструменты как Аэрограф , Кисть , Карандаш и Ластик . Инструмент Штамп применяют для операции набивки, с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы рисунка (например, старой фотографии), копируя небольшие части изображения с неповрежденные участков. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски и используется для операций размывка. Инструменты с альтернативным выбором Размытие/Резкость позволяют управлять резкостью отдельных участков, а инструменты группы Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной регулировки яркости и цветовой насыщенности. Губка имитирует операцию отмывки.

3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе и текстовых. Перо и его альтернативные инструменты предназначены для создания и редактирования плавных криволинейных контуров. Инструментом Текст выполняют надписи. При этом используются шрифты, установленные в системе Windows. Инструмент Линия предназначен для рисования отрезков прямых. Инструменты Заливка и Градиен т служат для заливки выделенных участков одним из основных цветов или с плавным переходом между цветами. Точно выбрать цвет из числа уже используемых позволяет инструмент Пипетка (задание цвета по образцу).

4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными фрагментами рисунка, а инструмент Рука используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.

Растровая графика Платные: Adobe Photoshop Бесплатные: 1. Paint. NET 2. GIMP 3. Krita 4. Irfan View 5. Photopos 6. PEdit 7. Digikam 8. Visual Box 9. 5 Dfly 10. My Paint 11. Paint Star 12. Seashore 13. Pinta 14. Kolourpaint 15. Pixia 16. Photoscape 17. Picasa … И многие другие

GIMP GIMP (Гимп) - это самый мощный и самый известный из бесплатных графических редакторов, к тому же с открытым исходным кодом. В его разработке принимают участие энтузиасты со всего мира. Он может работать в Windows, Mac OS X, Linux, Free. BSD и многих других операционных системах. Для GIMP существует очень много самых различных дополнений. Инструменты GIMP очень похожи на инструменты всем известного Adobe Photoshop, есть поддержка слоев, анимации, большой набор фильтров, градиентных заливок и т. п. , установленный по умолчанию. Стоит отметить и набор инструментов - там есть все, что нужно даже для сложных графических обработок. При установке GIMP можно сразу выбрать русский язык - устанавливать русификатор нет необходимости. Программа позволяет открывать изображения прямо из Интернета – необходимо дать ссылку на картинку, после чего можно приступить к ее редактированию. К минусам программы можно отнести необычный интерфейс (все панели открываются в отдельных окошках, разбросанных по Рабочему столу) и слегка непривычную работу с инструментами. Правда, новая версия, которая сейчас проходит тестирование, уже имеет обычный однооконный интерфейс, а к инструментам GIMP при желании достаточно легко привыкнуть. Плюсы: помимо бесплатности - это небольшой размер и «легковесность» и существенная расширяемость с помощью подключаемых плагинов.

Paint. NET Следующая программа, которая быстро набирает популярность - это Paint. NET. Простой, но при этом мощный и удобный графический редактор. Лицензия - Free (бесплатный). Говорят, что программа разрабатывалась студентами по заказу и под непосредственным контролем Microsoft и предназначалась для замены стандартного Paint в новых версиях Windows. Помимо неплохого встроенного набора инструментов к Paint. NET имеются также дополнения, которые значительно расширяют потенциал редактора. Paint. NET использует. NET Framework (*), и при инсталляции программы следует уточнить, какая именно версия фреймворка установлена в системе - разные версии Paint. NET используют разные версии. NET Framework. *. NET Framework - программная платформа, выпущенная компанией. Microsoft в 2002 году. Основой платформы является общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), которая подходит для разных языков программирования. Функциональные возможности CLR доступны в любых языках программирования, использующих эту среду.

Picasa Picasa - бесплатный менеджер изображений от компании Google. В веб-альбомах Picasa бесплатно предоставляется 1 ГБ свободного места. Свои фотографии можно хранить онлайн, Picasa это позволяет (имет встроенный удобный загрузчик изображений). Русский язык поддерживается. Picasa не просто графический редактор, а органайзер и каталогизатор изображений. Основная функция программы - это упорядочивание коллекции цифровой графики на жёстком диске. Инструменты редактирования идут уже как приятное (и довольно внушительное) дополнение.

Photoscape Photoscape позволяет полноценно и легко работать с изображениями. Поддерживает работу с анимацией, причём, можно устанавливать время для каждого кадра отдельно. Есть хороший набор инструментов и интуитивно понятный интерфейс.

Adobe Photoshop С точки зрения профессиональных дизайнеров Adobe Photoshop – это эталон качества в мире цифровых изображений, обеспечивающий мощные возможности редактирования графики с интуитивно понятным интерфейсом. Впечатляет разнообразие рабочих инструментов для редактирования изображения: различные способы выделения объекта; кисти с разными их видами и размерами; возможность создавать градиент, то есть переход от одного цвета к другому; затемнять, размывать, создавать красивый текст; выбирать различную цветовую палитру и т. д. ; возможность работать со слоями (например, отдельно прорабатывать дизайн текста и отдельно работать над его фоном, не затрагивая общую картинку); подготовка изображения к публикации в Интернете; возможность сохранения изображений в практически любые современные форматы файлов; сохранение картинки и шаблона в своем собственном формате PSD, сохраняющем все слои и текущие настройки, что удобно при повторном возвращении к редактированию; возможность оставлять пометки прямо на элементах изображения и т. д. .

Adobe Photoshop Возможность создания и работы с несложными трехмерными 3 D объектами. Можно крутить вертеть увеличивать уменьшать и изменять окрас. Еще одной особенностью программы Adobe Photoshop можно отметить применение к изображению различных фильтров, что дает интересный и яркий спецэффект. Этих фильтров около 50 штук и все они имеют своеобразный эффект. Такие, например эффекты как превращение картинки в неоновые огни или потертую бумагу и множество других не менее интересных решений.

Основные инструменты векторных редакторов Кривые Безье - позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках; Заливка - позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом; Текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра; Набор геометрических примитивов; Карандаш - позволяет создавать линии «от руки» . При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой» .

Inkscape Векторный графический редактор Inkscape (http: //www. inkscape. org/) является практически полноценным и, главное, бесплатным аналогом Corel. Draw или Adobe Illustrator. Его можно применять для создания художественных и технических иллюстраций, изображений для офисных презентаций и веб-графики, в том числе анимированной.

Inkscape Программа имеет все привычные инструменты: Выделение, Масштабирование, Правка узлов, Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Спираль и прочие. Поддерживаются такие возможности, как фигуры, контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка, слои, сложные операции с контурами, векторизация растровой графики, текст по контуру, заверстанный в фигуру текст, редактирование XML-данных напрямую и многое другое. Возможна коллективная работа над проектом с использованием протокола XMPP (Jabber - расширяемый протокол обмена сообщениями и информацией о присутствии). Поддерживаются графические планшеты, в этом случае Inkscape понимает наклон и силу нажатия стилуса.

Сравнение векторных и растровых редакторов Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друга: Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем. Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета. Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (Corel. DRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, Alchemy, SK 1 и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Геолого-географический факультет

Кафедра географии

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSOP

Проверил:.

Выполнила:.

Введение

Программа Adobe Photoshop один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. Adobe Photoshop позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать,выделять области, контуры, рисовать и редактировать,выбирать цвета, слои,каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение,цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

В программе предложены пользователю следующие палитры:

    Палитра «Слои»

    Палитра «Каналы»

    Палитра «Контуры»

    Палитра «Кисти»

    Палитра «Параметры»

    Палитра «Синтез»

    Палитра «Каталог»

    Палитра «Дизайн»

    Палитра «Инфо...»

    Палитра «Команды»

Палитры

Палитра «Слои» используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

Палитра «Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра «Каналы» позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

Палитра «Контуры» используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделенные области и выделенных областей в контуры, а также об использовании обтравочных контуров.

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре «Кисти». По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

Каждый инструмент (кроме инструментов «перемещение» и «текст») характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре «Параметры». Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента.

Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью «ползунков» вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».

Палитра «Инфо» отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

Палитра «Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра «Команды» открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр «Команды». Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

Выделение областей

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо прежде всего выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране «движущейся» пунктирной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов «область», «лассо» или «волшебная палочка», а также с помощью команды «Цветовой диапазон». Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент «авторучка» в палитре «Контуры» также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе «Создание контуров».

Рисование и редактирование

Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt рисующий инструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.

Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана.

Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:

    Инструмент «ластик»

    Инструмент «линия»

    Инструмент «карандаш»

    Инструмент «аэрограф»

    Инструмент «кисть»

    Инструмент «штамп»

    Инструмент «палец»

    Инструмент «размытие/резкость»

    Инструмент «осветлитель/затемнитель/губка»

Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксел, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пикселы перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пикселы становятся прозрачными.

Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.

Инструмент «Карандаш» позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется прежде всего в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим «Автоматическое стирание» , который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэрографа».

Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.

Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Выбор цветов.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню «Файл» команду «Установки» > «Основные...» на экране откроется диалоговое окно «Основные установки». В списке «Палитра цветов» задайте вариант «Photoshop».

Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре «Инструменты» (в поле основного или фонового цвета) или в палитре «Синтез» (в выделенном цветовом поле).

Слои

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.

Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселов, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или «Градации серого».

Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.

Каналы и маски

Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселов.

Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть.

Фильтры

Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. «Заказной фильтр» позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.

Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре «Adobe Photoshop: Руководство по установке». Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню «Фильтр» и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe.

Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню «Помощь» команду «О дополнительном модуле...», а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью.

Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню «Фильтр» соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

    Фильтры «Размытие»

    Фильтры «Деформация»

    Фильтры «Шум»

    Фильтры «Оформление»

    Фильтры «Освещение»

    Фильтры «Резкость»

    Фильтры «Стилизация»

    Фильтры «Видео»

    Прочие фильтры

Преобразование изображений

В (Adobe Photoshop) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах:

    Изображения в форматах RGB и CMYK

    Изображения в формате Lab

    8-битные цветные изображения

    Преобразование документов

    Переход от одной цветовой системы к другой

    Одно-, двух-, трех- и четырех-красочные дуплексы

    Индексированные цвета

Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK

В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их временного преобразования в формат RGB.

С помощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

* Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране.

* Вариант «Точнее» использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.

Преобразование в формат Lab

Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).

Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов

При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается в настройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет).

Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами «Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» в диалоговом окне «Основные установки».

Преобразование документов

За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования.

Цветное изображение формируется из пикселей, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».

Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню «Режим» серым цветом.

Изменение цветового формата

Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве «посредника» обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна «Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон «Краски для печати» и «Параметры цветоделения» и формирует таблицу преобразования цветов.

Получив таким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы

Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

В следующих разделах термином дуплекс обозначаются одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы.

Преобразование в формат «Индексированные цвета»

Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов

Цветоделение

Цветоделение представляет собой процесс преобразования RGB- или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стандартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и продолжить его обработку.

Графический редактор Adobe Photoshop - признанный лидер среди растровых редакторов, профессиональная программа для редактирования компьютерной живописи и фото, одна из лучших для создания и обработки полиграфических иллюстраций. На сегодняшний день Photoshop фактически выполняет функции эталона, используемого для оценки качества и функциональных возможностей родствегных с ним программ растровой графики.

Список используемой литературы

    Хромых О.В. Компьютерная графика для географов. Томск, 2003. 105 с.

    Тутубалин Д.К. Компьютерная графика. Adobe Photosop: Учеб. Пособие. – Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2004. – 115 с.

  1. Виды графических редакторов

    Реферат >> Коммуникации и связь

    С помощью графического редактора Adobe Photoshop . 7. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Corel Draw. ... размера изображения с помощью графического редактора Adobe Photoshop . В Adobe Photoshop для изменения изображения служит окно...

  2. Представление графических данных

    Лекция >> Информатика, программирование

    Форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами , работающими под ее управлением. Применяется... к результирующей (тройной) точке. При работе с графическим редактором Adobe PhotoShop можно выбирать цвет, полагаясь не...

  3. Мультимедиа технологии. Графические форматы

    Реферат >> Информатика

    Применяется метод LZW. PSD - формат графического редактора Adobe Photoshop . Обладает очень большими возможностями. Хранит... , являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических

Наш сайт посвящён всем любителям редактора Фотошоп — фотографам, художникам, дизайнерам и просто всем, кто любит рисовать или просто мечтает научиться работать в этой чудесной программе. На данной странице Вы сможете без особых усилий скачать бесплатно Adobe Photoshop для обучения и реализации своих творческих планов.

Фотошоп для дизайнеров, фотографов и художников

Adobe Photoshop является популярным графическим редактором, развитие которого началось в конце двадцатого века, когда сотрудники компании Adobe разработали первую версию программы. Её авторами стали братья Нолл. С тех пор прошло много времени и бесплатная программа PS Фотошоп завоевала популярность во всём мире. Большинство крупнейших корпораций используют в своей деятельности в качестве редактора графических файлов именно программу Фотошоп. Программные продукты Adobe являются эталонными и, одновременно, революционными программами в своей области. При этом они используются не только специалистами в компаниях, но и рассчитаны на широкий круг пользователей, благодаря удобному и простому интерфейсу.

Широкие возможности приложения PS Фотошоп предполагают множество областей применения программы. От простых фотолюбителей, которые редактируют свои фото, до профессиональных веб-дизайнеров, использующих Фотошоп в качестве основного инструмента для подготовки графики. Программу Фотошоп можно скачать как на домашний компьютер, так и для применения в типографии. Высоко оценили Фотошоп конечно же фотомастера и фотохудожники, которым фоторедактор предоставил неограниченные просторы для реализации своих фантазий. При этом на каком бы уровне профессиональной подготовки не был пользователь, удобный и простой функционал программы не вызовет трудностей в работе, особенно если программа PS Фотошоп представлена на русском языке, что позволяет в любой момент ознакомится с подробным описанием каждого инструмента.

Новые возможности программы Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самодостаточной программой, обладая большими возможностями и функционалом. Но при необходимости любой пользователь может достаточно легко расширить спектр применения Адобе Фотошоп, путём добавления и интеграции различных фильтров, плагинов и других интересных инструментов. Таким образом, всегда можно решить с помощью программы любые по сложности задачи и даже использовать нестандартные подходы в реализации различных проектов. Как показывает практика в обычной работе достаточно и стандартных инструментов, таких как: кисти, шрифты, текстуры, стили, фигуры, градиенты. Для того чтобы попробовать и узнать все достоинства продукта компании Adobe, мы предлагаем Вам скачать Фотошоп бесплатно на нашем сайте. Надеемся, что теперь работа с фотографиями станет для Вас намного удобнее и интереснее!

  • Design Space – современная среда для работы веб-дизайнеров, призванная упростить работу над веб-проектами, с помощью новых функций и инструментов.
  • Магазин Adobe Stock содержит большое количество отличных векторных и растровых изображений высокого качества.
  • Ресурс Creative Cloud станет платформой для командных работ. Теперь изменения объекта в одном месте, отобразятся во всех проектах.
  • Дизайн Artboards создаёт несколько вариантов макета с различными размерами и располагает их в пределах одного документа, для удобства просмотра.
  • Adobe Preview CC даёт возможность предпросмотра дизайн-макета в режиме реального времени для устройств на базе iOS.

Описание приложения Фотошоп:

  • Версия программы Photoshop CC для 32 bit и 64 bit ОС на базе Windows;
  • Языки интерфейса: русский, английский, украинский;
  • Полностью рабочая версия программы, без необходимости регистрации;
  • Дополнительно: фильтр Camera Raw, плагины от Imagenomic и Nik Software;
  • Официальная страница разработчика:

Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики. С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений. Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование. Основные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe Photoshop:

1. Чтение и запись изо бражений в файлы в различных форматах хранения графической информации;
2. Масштабирование изображения для проработки деталей;
3. Тоновая и цветовая коррекция изображений;
4. Устранение дефектов в изображении (ретушь);
5. Рисование от руки с помощью набора кистей;
6. Рисование с помощью векторных графических примитивов;
7. Использование разнообразных способов заливки фрагментов изображения;
8. Использование для рисования и заливки произвольных красок;
9. Вырезание, перемещение, копирование, склеивание, стирание произвольных фрагментов изображения;
10. Вращение, зеркальное отображение, произвольная трансформация фрагментов изображения;
11. Создание многослойной структуры изображения, перемещение, удаление слоев;
12. Применение визуальных эффектов и фильтров к фрагментам изображения (свечения, объема, тени, пространственного искажения, художественного письма и т.п.);
13. Добавление к изображениям текста.
Программа Adobe Photoshop запускается на выполнение через главное меню ОС Windows: Пуск – Все программы –Adobe Photoshop. После запуска на экране появляется главное окно Photoshop.

1.Окно Photoshop
В главном окне можно создать одно или несколько окон с различными изображениями. Стандартными элементами интерфейса в окне, характерными для Windows-приложений, являются строка заголовка, системное меню функций, полоса состояния
Характерными элементами окна Adobe Photoshop являются панель инструментов, панель свойств инструментови палитры для быстрого выполнения функций.

Компоненты окна Adobe Photoshop CS2

Палитры, в отличие от диалоговых окон, могут постоянно располагаться на экране. Если палитра не нужна, ее можно убрать с помощью управляющих окном кнопок. При необходимости – вновь восстановить на экране с помощью команды – переключателя в меню Windows (Окно). Если по команде открывается несколько палитр, то в окне палитры появляется несколько ярлычков для разных палитр. Можно поочередно отображать разные палитры, щелкая по соответствующим ярлычкам. Можно выносить отдельные палитры в отдельные окна или компоновать отдельные палитры в единую палитру методом drag-and-drop.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета. Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения.
С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

2. Инструменты Photoshop

Вертикальная панель инструментов в окне редактора содержит набор различных инструментов для множества приемов обработки изображений. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент, отображаемый в виде кнопки со значком. Некоторые близкие по функциям инструменты объединены в группу. Кнопка для группы инструментов помечена маленькой стрелкой. Чтобы выбрать нужный инструмент в группе, нужно удерживать кнопку до тех пор, пока не появится всплывающее меню инструментов группы.

Внизу панели инструментов находятся кнопки выбора основного и фонового цвета.
Основной цвет определяет цвет рисующих инструментов и заливки. Фоновый цвет присваивается точкам после удаления фрагментов изображения. С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

K нопка Д ействие
выделение: прямоугольное, овальное, ряда, колонки
выделение: фрагмента "от руки", многоугольником, по контрастному контуру
выделение пикселей с подобными цветами
движение выделенного фрагмента или слоя изображения
обрезка изображения
рисование кистью, карандашом
векторные примитивы
заливка области основным цветом, градиентом цветов
ластик, ластик фона
ластик стирания пикселей подобного цвета
клонирование фрагмента, узорный штамп
размазывание пальцем, размытие, усиление резкости
осветление, затемнение, изменение насыщенности
горизонтальный, вертикальный текст
горизонтальная, вертикальная маска текста
установка основного цвета по цвету пикселя точки на которуюуказывает
пипетка
двигает картинку в окне
увеличение и уменьшение изображения


Каждый инструмент можно настроить, пользуясь специальной панелью, которая располагается под главным меню редактора и для каждого инструмента принимает соответствующий вид.
3. Работа с фрагментами изображения

Если в растровом изображении необходимо изменить некоторый фрагмент, то предварительно необходимо выделить все пиксели, входящие в этот фрагмент. Выделенный фрагмент можно увеличить, уменьшить, удалить, переместить, создать дубль фрагмента, раскрасить, исказить.
Для выделения фрагментов редактор Adobe Photoshop использует специальные инструменты выделения.
Для построения выделений правильной геометрической формы используется группа инструментов .

Пример выделения прямоугольных областей :

Для создания выделения неправильной формы используется вторая группа инструментов .
ИнструментLasso (Лассо) действует подобно карандашу. Им можно создавать произвольные контуры.
Инструмент Polygonal Lasso (Угловое лассо) позволяет строить контуры из прямоугольных отрезков между опорными точками,
отмечаемыми щелчками мыши при обводке контура.
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) позволяет полуавтоматически определять границу выделения. Обводка контура ведется, как инструментом Magnetic Lasso. Но при этом программа редактора анализирует точки изображения вокруг курсора инструмента. Она находит области, где точки сильно различаются по яркости или по цвету. По этим границам и строится контур выделения. Этим инструментом удобно выделять фрагменты изображения с контрастными краями.
Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) предназначен для автоматического создания выделения близких по цвету соседних пикселей в изображении. При этом можно задавать степень близости выделяемых цветов (чувствительность) на панели свойств инструмента. Можно добавлять к уже сформированному выделению новые цвета, щелкая инструментом на еще не выделенных участках изображения при вжатой клавише Shift.
Чтобы создать выделение нужно включить выбранный инструмент выделения на панели инструментов, переместить курсор инструмента на нужный фрагмент и с помощью мыши создать контур выделения вокруг фрагмента. Для уточнения положения контура выделения
нужно ввести курсор инструмента внутрь контура и при появлении белой стрелки перетащить контур на нужное место.
При включении инструмента выделения необходимо задать его параметры на панели свойств инструмента. Для всех инструментов выделения панель свойств имеет общие элементы.
Группа кнопок в левой части позволяет выполнять арифметические операции с выделениями. Это – замена выделения (), добавление нового выделения к ранее сформированному выделению (), вычитание из ранее созданного выделения (), формирование пересечения двух выделений (). Параметр Feather (Растушевка) позволяет создавать выделение с размытыми краями. Параметр Anti-aliased (Сглаживание) задает сглаженный край выделения. Без сглаживания при увеличении виден ступенчатый край выделения.
Следует упомянуть также функции обработки контура выделения с помощью меню Select (Выделение) . Это, прежде всего, функция Invert (Инвертировать). Она делает ранее выделенный фрагмент маскированным и, наоборот, ранее невыделенное изображение включает в выделение. В подменю Modify (Изменить) собраны функции, позволяющие увеличить или уменьшить диаметр контура, сгладить его, задать ширину контура.
Эти же функции можно вызвать с помощью контекстного меню выделения.
Чтобы отменить выделение, нужно щелкнуть курсором инструмента выделения вне области выделения либо отменить выделение через меню. Select или контекстное меню.
Если в изображении создана выделенная область, то она на экране она обведена мерцающим контуром. Все операции производятся только над фрагментом изображения в пределах выделения. Остальные точки изображения защищены от изменений (маскированы). Выделенный
фрагмент можно масштабировать, переместить или вырезать, вклеивать в другую область или в другое изображение, деформировать, создать дубликат фрагмента.
Для перемещения выделенного фрагмента используется инструмент Move (Перемещение) . Для этого курсор инструмента нужно поместить внутрь выделенной области и с помощью мыши переместить выделенный фрагмент на новое место. При этом на старом месте остается «дыра», имеющая цвет фона. Для дублирования фрагмента он перемещается инструментом Moveпри вжатой клавише Alt. Для трансформации выделенного фрагмента используется команда из меню Edit(Редактирование) - Free Transform (Свободная трансформация) и команда из меню Edit (Редактирование) - Transform(Трансформация).

4. Тоновая коррекция
Основные понятия

  • Тоновый диапазон – диапазон яркостей пикселей изображения. Самому темному оттенку соответствует яркость 0, а самому светлому – 255.
  • Гистограмма – график распределения яркостей пикселей. По горизонтальной оси располагаются значения яркостей, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости.
  • Тени – самая темная часть изображения с малыми значениями яркости.
  • Светлые тона (света) – самая светлая часть изображения с большими значениями яркости.
  • Средние тона располагаются между тенями и светлыми тонами.
  • Черная точка –самый темный пиксель изображения.
  • Белая точка – самый светлый пиксель изображения.
  • Гамма – контраст средних тонов изображения. Диапазон изменения гаммы – от 0,1 до 9,99.
  • Основная задача тоновой коррекции – обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
  • Команды тоновой коррекции: Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Levels (Уровни), Curves (Кривые), Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция).

При работе в растровом редакторе Photoshop приходится иметь дело с изображениями, полученными из разных источников. Это коллекции на компакт-дисках, изображения из старых печатных изданий, фотоматериалы давно ушедших лет, а также любительские и отсканированные фотографии. Старые фотографии со временем выцветают. Появление грязноватой дымки на любительских фотографиях часто связано с непрофессиональной съемкой. Отсканированные фотографии на экране нередко выглядят тускло по сравнению с оригиналом. Во всех этих случаях недостаточно яркое изображение можно улучшить средствами Photoshop .
Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от 0 до 255.
Диапазон (пределы изменения) яркостей пикселей изображения называется тоновым диапазоном изображения.Под тонами здесь подразумеваются яркости пикселей. На­пример, если тоновый диапазон фотографии лежит в преде­лах от 100 до 255, то такая фотография выглядит слишком светлой, так как в ней отсутствуют темные оттенки. При то­новом диапазоне от 0 до 70 изображение, наоборот, будет очень темным из-за отсутствия светлых тонов. Для каждого изображения Photoshop строит гистограмму – график распределения яркостей пикселей, которую можно посмотреть используя команду Window /Histogram (Окно/ Гистограмма).
По горизонтальной оси располагаются значения яркостей: от 0 до 255, а по вертикальной – количество пикселей каждого уровня яркости. Тени – самая темная часть изображе­ния с малым значением яркости. Светлые тона (света) – самая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.
Рассмотрим различные изображения с точки зрения яркости - темное, светлое, тусклое и нормальное. Гистограмма дает возможность проанализировать тоновый диапазон каждого из них.

Гистограмма темной фотографии показывает, что большая часть пикселей имеет малое значение яркости
На гистограмме светлого изображения видно преобладание пикселей с большим значением яркости

Тусклая фотография имеет явное преобладание средних тонов и почти полное отсутствие светов и теней.

Изображение, приведенное ниже, является нормальным, так как светлых и темных тонов в нем примерно поровну.

Просмотр гистограммы помогает определить, на какие участки изображения следует обратить

внимание.
Основная задача тоновой коррекции – обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
Обычно для коррекции тона используются команды:
  • Brightness/Contrast (Яркость/Контраст);
  • Levels (Уровни);
  • Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция);
  • Curves (Кривые).
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) - самое простое, но и наиболее грубое средство. Команда Levels (Уровни) более эффективна, однако наилучшие результаты обеспечивает команда Curves (Кривые). Нередко используют команду Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция), регулирующую тоновый диапазон изображения автоматически.

Команда

Диалоговое окно команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) имеет вид:

Для изменения яркости используется верхний регулятор. Перемещение его вправо осветляет изображение, а влево – затемняет. Нижняя шкала управляет контрастностью (четкостью). Чтобы улучшить четкость изображения, нужно переместить нижний регулятор вправо, перемещение же влево уменьшит уровень контрастности.
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) регулирует сразу весь тоновый диапазон (тени, света и средние тона) изображения или выделенного фрагмента и поэтому обладает наименьшей гибкостью. Так, если повысить уровень яркости на 10 единиц, то значения яркости всех пикселей изображения возрастут на 10. В этом случае отсутствует возможность оказывать влияние отдельно на тени, света и средние тона. Несложные проблемы тоновой коррекции легко решаются с помощью этой команды, например когда нужно немного осветлить изображение.

Команда Levels (Уровни)

Диалоговое окно команды Levels (Уровни) содержит гистограмму активного изображения и ряд инструментов для настройки его тонового диапазона (рис. 5.43).
В качестве примера улучшим яркость тусклого изображения (см. рисунок с изображением машины, файл Truck.jpg). Обратите внимание на то, что между черным треугольником в левом конце гистограммы и самыми темными пикселями изображения находится пустое пространство.
В правом конце гистограммы между самыми светлыми пикселями и белым треугольником также остается пустое пространство. Тоновый диапазон этого изображения расположен приблизительно в пределах от 30 до 220. Это означает, что пиксели-с яркостью от 0 до 30 и от 220 до 255 отсутствуют или их очень мало, т.е. фрагментов изображений с такими уровнями яркости нет.
Таким образом, гистограмма показывает преобладание средних тонов и отсутствие темных и светлых. Именно поэ­тому изображение выглядит тусклым. Такая ситуация име­ет место для большинства изображений, получаемых в результате сканирования.
Тоновая коррекция тусклого изображения состоит в следующем:
1) самый темный пиксель изображения определить как черную точку,
2) самый светлый пиксель изображения определить как белую точку,
3) растянуть тоновый диапазон межу черной и белой точками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255). Эту операцию называют расширением тонового диапазона.
Черную и белую точки можно определить с помощью треугольных регуляторов, расположенных под гистограммой, либо инструментами Set Black Point (Черная точка) и Set White Point (Белая точка) (их называют также черной и белой пипетками).
Сначала воспользуемся треугольными регуляторами. Черный и белый треугольники используются для обозначе­ния черной и белой точек. С помощью среднего треугольни­ка производится подбор яркости для средних тонов.
В нашем примере нужно переместить черный регулятор вправо до точки, от которой берут начало пиксели на гистограмме. Это будет черная точка. Белый регулятор необходимо передвинуть влево, где кончаются пиксели изображения. Это будет белая точка. Средний
регулятор следует переместить влево, чтобы слегка осветлить изображение. В результате расширения тонового диапазона между черной и белой точками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255) изображение станет более ярким, а его гистограмма изменится.
Ниже приведены тусклое изображение и его гистограмма до и после тоновой коррекции.

Гистограмма нового изображения заполнила всю шкалу яркостей и из сплошной стала полосатой. Дело в том, что тоновый диапазон расширился, а количество яркостей осталось таким же, как в исходном изображении; изменились только значения этих яркостей. Вот почему на новой гистограмме появились пробелы. Эти пробелы означают отсутствие пикселей для некоторых значений яркости.
Теперь определим белую и черную точки с помощью пипеток окна Levels (Уровни). Реальная пипетка служит для захвата чего-нибудь материального, например, лекарства из пузырька. Компьютерная же пипетка захватывает цвет пикселя с экрана. Чтобы установить черную точку, нужно выбрать черную пипетку и щелкнуть в самой темной области изображения. Белая точка определяется в результате щелчка белой пипеткой на самом светлом пикселе. Именно между этими точками и растягивается тоновый диапазон изображения на полный диапазон яркостей (от 0 до 255).
Таким образом, команда Levels (Уровни) дает возможность отдельно влиять на света, тени и средние тона. Команда же Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) изменяет сразу весь тоновый диапазон.

Команда
Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) выполняет настройку яркости автоматически. Анализируя изображение, Photoshop находит самый светлый и самый темный пиксели и определяет их как белую и черную точки, а все остальные тона распределяет
между ними. Результат получается быстро, но изображение либо улучшается, либо остается недостаточно ярким. Все зависит от характера исходной фотографии или рисунка.

Команда Curves (Кривые)
Команда Curves (Кривые) – наиболее совершенное средство регулировки тонового диапазона. Настройка яркостей пикселей в диалоговом окне команды Curves (Кривые) выполняется с помощью графика.

На графике вдоль горизонтальной оси расположены исходные значения яркостей пикселей, а по вертикальной оси – новые
откорректированные значения. Пока не внесено ника­ких изменений, исходные значения яркостей пикселей (входные) и новые (выходные) одинаковы, поэтому кривая представляет собой прямую линию, расположенную под углом 45°. Эта линия означает отсутствие коррекции. Нижняя часть прямой – тени, центральная часть – средние тона, а верхняя – свет. Полутоновая шкала под квадратным полем содержит значения яркостей пикселей от черного (0) до белого (255). Количество узлов сетки можно изменять.
Воспользуемся командой Curves (Кривые) для тоновой коррекции фотографии, изображенной в файле Hedgehog.jpg. Установим две контрольные точки на отметках в четверть и три четверти тона и потянем их вверх. При этом изображение осветляется и новый график показывает, что яркость пикселей стала больше по сравнению с исходной.
Ниже приведены затемненное изображение и его гистограмма до и после тоновой коррекции, произведенной командой Curves (Кривые) .
Количество контрольных точек можно выбирать произвольно. Таким образом, команда Curves (Кривые) позволяет делать более тонкую настройку различных уровней яркости по сравнению с командой Levels (Уровни) .

Коротко о тоновой коррекции
1. Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от 0 до 255.
2. Тоновый диапазон – диапазон (пределы изменения) яркостей пикселей изображения.
3. Тени – самая темная часть изображения с малым значением яркости. Светлые тона (света) – самая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.
4. Гистограмма – график распределения яркостей пикселей. Просмотр гистограммы помогает определить, на какие участки изображения следует обратить внимание.
5. Большая часть пикселей темной фотографии имеет малое значение яркости. На тусклой фотографии преобладают средние тона и почти полностью отсутствуют тени и светлые тона.
6. Основная задача тоновой коррекции - обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении.
7. Для коррекции тона используются команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Levels (Уровни), Auto Levels(Автоматическая тоновая коррекция) и Curves (Кривые) .
8. Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) изменяет сразу весь тоновый диапазон (света, тени, средние тона).
9. Команда Levels (Уровни) дает возможность отдельно влиять на света, тени и средние тона.
10. Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция) выполняет настройку яркости автоматически.
11. Команда Curves (Кривые) позволяет делать тонкую настройку всего диапазона яркостей.

Цветовая коррекция
Если возникает желание сделать так, чтобы цвета на изображении выглядели более реальными и привлекательными, необходимо выполнить цветовую коррекцию.
Цветовая коррекция – изменение цветовых оттенков и насыщенности пикселей.
Насыщенность характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы «разбавляем» его серым цветом. Ниже представлено изображение с различными уровнями насыщенности:

а – малая насыщенность б – большая насыщенность

(серое изображение)

Рассмотрим сначала взаимосвязь цветов в изображении. На рисунке представлен цветовой

круг, на котором показаны базовые цвета моделей RGB и CMY.

Особенности этих моделей состоят в следующем:

1. Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит

через центр круга) взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета влечет увеличение

круге расположены три лары дополнительных цветов:

    Зеленый (Green) и пурпурный (Magenta);

    голубой (Cyan) и красный (Red);

    синий (Blue) и желтый (Yellow).

Увеличение содержания зеленого цвета в изображении приводит к уменьшению пурпурного цвета

2. Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных к нему цветов:

    зеленый (Green) = голубой (Cyan) + желтый (Yellow);

    голубой (Cyan) = зеленый (Green) + синий (Blue);

    синий (Blue) = голубой (Cyan) + пурпурный (Magenta);

    пурпурный (Magenta) = синий (Blue) + красный (Red);

    красный (Red) = пурпурный (Magenta) + желтый (Yellow);

    желтый (Yellow) = красный (Red) + Зеленый (Green).

усиления синего цвета нужно добавить голубой и пурпурный. Кроме того, чтобы увеличить

и наоборот. Это следует из пунктов 1 и 2. Например, чтобы усилить пурпурный цвет, нужно

уменьшить зеленый. Однако зеленый цвет есть сумма голубого и желтого цветов, поэтому усиление

пурпурного цвета означает ослабление голубого и желтого.

Таким образом, изменение одного цвета влечет за собой изменение других цветов изображения.

Регулировка соотно­шения цветов в изображении (цветового баланса) позволяет усилить или

ослабить один цвет за счет других цветов. Поэтому главным принципом цветовой коррекции

является настройка баланса цветов.

Photoshop содержит несколько команд, позволяющих влиять на сложный цветовой баланс
изображений. Рассмотрим некоторые из них:

    Color Balance (Цветовой баланс );

    Hue /Saturation ();

    Variations (Варианты ).

Команда Color Balance (Цветовой баланс)

Диалоговое окно команды Color Balance (Цветовой баланс) представлено ниже:

Для изменения содержания различных цветов в изображении используются три движка.

Отрезки, по которым перемещаются движки, соответствуют линиям, соединяющим базовые

цвета на цветовом круге.

Чтобы уменьшить голубой цвет (Cyan), следует переместить верхний движок вправо (см. рисунок

ниже), усилив красный цвет (Red). Для увеличения содержания желтого цвета (Yellow ) нижний

движок нужно сдвинуть влево. Уменьшение зеленого цвета (Green ) может быть достигнуто

перемещением среднего движка влево, что приведет к увеличению содержания пурпурного цвета

(Magenta).

Перемещение движков для изменения цветового баланса

Если увеличить содержание какого-нибудь цвета, например красного, изменяется и его яркость.

заставляет Photoshop сохранять исходные яркости при регулировке цветового баланса.

Обычно этот флажок оставляют включенным.

цветовую коррекцию с области средних тонов, так как на них приходится большая часть

изображения. Тональный интервал для регулировки цветового баланса устанавливается с помощью

переключателя, расположенного непосредственно под движками. Этот переклю­чатель имеет три

фиксированных положения: Shadows (Тени ), Midtones (Средние тона ), Highlights (Света ).

Команда Color Balance (Цветовой баланс ) часто используется для уменьшения избыточного

цветового оттенка. Это особенно эффективно при редактировании изображений, содержащих

нежелательный цветовой фон. К примеру, используя эту команду, легко удалить избыточный

желтый цвет на старой пожелтевшей фотографии.

Команда Hue/Saturation (Цветовой оттенок/
Насыщенность)

Команда Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность ) предоставляет прекрасные
возможности для изменения цветовых оттенков изображения. В этой команде используется
цветовая модель HSB. Управление цветом выполняется через настройку компонент этой модели –
цветового оттенка, насыщенности и яркости. Диалоговое окно команды представлено ниже.

Движок Hue (Цветовой оттенок ) позволяет одновременно переместить все цветовые оттенки

изображения по цветовому кругу. Перемещение этого движка осуществляется в диапазоне от

180°до –180°. Положительное значения угла приводит к повороту против часовой стрелки, а

отрицательное – по часовой стрелке. Для того, чтобы успешно ориентироваться в изменении

цветов, желательно иметь цветовой круг перед глазами. Например, при повороте на 60° против

часовой стрелки красный цвет заменится на желтый, желтый – на зеленый, зеленый – на голубой

и т. д. Угол поворота по цветовому кругу указывается в поле ввода рядом с движком.

В нижней части окна находятся две радужные полосы, на которых цвета располагаются в том
порядке, в каком они следуют на цветовом круге. На верхней полосе представлены цвета
изображения до коррекции, а на нижней – после коррекции. Одновременно с перемещением
регулятора Hue (Цветовой оттенок) происходит сдвиг нижней полосы. Сравнение двух полос
позволяет выяснить, как изменился каждый цвет. На рисунке ниже красный цвет меняется в
результате коррекции на желтый, желтый – на зеленый, зеленый – на голубой.

Движок Saturation (Насыщенность ) изменяет насыщенность красок от очень ярких
(в крайнем правом положении) до неразличимо серых (в крайнем левом положении).
Кроме изменения цветовых оттенков и насыщенности команда Hue/Saturation
(Цветовой оттенок/Насыщенность ) позволяет выполнять тоновую коррекцию.
Перемещение движка Lightness (Яркость ) влияет на яркость всех пикселей изображения.
При этом нет возможности отдельно изменять яркость в области теней, светов и средних тонов.

Команда Variations (Варианты)

Одной из самых простых команд цветовой коррекции является Variations (Варианты ).

Эта команда дает возможность легко изменять цветовые оттенки и освещенность различных

тоновых диапазонов изображения (теней, светов и средних тонов). Диалоговое окно Variations

(Варианты ) предоставляет удобные средства для цветовой коррекции по методу

последовательных приближений (смотри следующий ниже рисунок).

Рассмотрим миниатюры, расположенные в левом нижнем углу диалогового окна. Центральная

миниатюра Current Pick (Текущее состояние ) демонстрирует текущее состояние фотографии,

а остальные показывают, как она будет выглядеть после увеличения содержания соответственно

зеленого, желтого, голубого, красного, синего и пурпурного цвета. К примеру, если щелкнуть на

миниатюре More Red (Больше красного ), в изображение добавится красный отте нок. Чтобы

уменьшить какой-нибудь цвет, нужно усилить его дополнительный цвет (по правилам цветового

круга). Поэтому для уменьшения пурпурного цвета следует щелк нуть на миниатюре More Green

(Больше зеленого ). При этом величина изменений определяется положением регулятора

Fine - Coarse (Точно-Грубо ). Если регулятор расположен рядом с позицией Coarse (Грубо), то

увеличение содержания красного цвета проявится сильно. И наоборот, если регуля­тор

находится около позиции Fine (Точно), то изменение цветовых оттенков изображения будет мало

заметно.

В правом верхнем углу окна находятся переключатели Shadows (Тени), Midtones (Средние тона),
Highlights (Света), указывающие, в каком тоновом интервале будет произво­диться коррекция.
Если установлен флажок Show Clipping (Цвета вне CMYK), Photoshop высвечивает ярким неоновым
цветом те фрагменты изображения, которые выходят за пределы цветового диапазона CMYK
(цветовые оттенки не будут точно воспроизведены при печати).
В правом нижнем углу расположены три миниатюры, которые отвечают за яркость. Они
показывают, как выглядит текущее изображение (средняя миниатюра) и как оно изменится при
уменьшении и при увеличении яркости (нижняя и верхняя миниатюры соответственно). Таким
образом, эта часть диалогового окна Variations (Варианты) отвечает за тоновую коррекцию.

Коротко о цветовой коррекции
1. Цветовая коррекция - изменение цветовых оттенков и насыщенности пикселей.

2. Цветовой круг – схема, на которой показана взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CMY.

3. Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга, взаимно связаны: уменьшение

цвета называются дополнительными.

4. Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных к нему цветов.

6. Главный принцип цветовой коррекции - настройка баланса цветов.

7. Если редактируется все изображение, а не выделенный фрагмент, то следует начинать

цветовую коррекцию с области средних тонов, так как на них приходится большая часть

изображения.

8. Команды цветовой коррекции: Color Balance (Цветовой баланс); Variations (Варианты);

Hue /Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность).

9. Для изменения содержания различных цветов в команде Color Balance (Цветовой баланс)

используются три движка. Концы каждого отрезка, по которому перемещаются эти движки,

соответствуют дополнительным цветам (голубой - красный, пурпурный - зеленый, желтый -

синий). Цветовую коррекцию можно выполнять отдельно для каждого тонового интервала

(тени, света, средние тона).

10. В команде Hue /Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность ) используется цветовая

модель HSB.

Управление цветом выполняется через настройку компонент этой модели - цветового оттенка,

насыщенности и яркости.

11. Диалоговое окно команды Variations (Варианты) содержит миниатюры, позволяющие

легко добавлять зеленый, желтый, голубой, красный, синий и пурпурный цвета по методу

последовательных приближений. Для усиления цветового оттенка нужно щелкнуть на его

миниатюре.

Чтобы уменьшить содержание какого-нибудь цвета, следует усилить его дополнительный цвет

(по правилам цветового круга).

Изменение цветов можно выполнять отдельно для каждого тонового интервала. Кроме того,

команда позволяет изменять яркость пикселей.

Ретуширование фотографий

Кроме тоновой и цветовой коррекции многие фотографии нуждаются в ретушировании.

Ретуширование , как правило, включает в себя повышение резкости и устранение мелких

дефектов. После усиления резкости элементы изображения становятся более отчетливыми.

Устранить мелкие дефекты – это значит удалить с фотографии загрязнения и царапины,

убрать морщинки с лица, отбелить зубы, подправить прическу и т. д. Ретуширование

позволяет сделать любого человека красивее и моложе. Вот почему после обработки в

Photoshop персонажи и окружающая их обстановка могут выглядеть лучше, чем в

реальной жизни.

Устранение дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

При ретушировании прежде всего необходимо избавиться от мелких погрешностей, к

которым относятся различные загрязнения (пыль, пятна) и царапины. Для этого удобно

воспользоваться фильтромDust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр

усредняет цвета соседних пикселей. На рисунке ниже представлено изображение до и после

применения фильтра.

Следует иметь ввиду, что при устранении более крупных дефектов фильтром
Dust & Scratches
(Пыль и царапины) изображение может потерять резкость.

Использование инструмента Clone Stamp (Штамп)

Одной из самых замечательных и интересных особенностей ретуширования в Photoshop

является возможность устранения с фотографии ненужных объектов – мусора на улицах,

телефонных

будок, электрических проводов, незнакомых людей и т.д. Инструмент Clone Stamp

(Штамп) удаляет нежелательные элементы путем клонирования.

Клонирование – затирание некоторой области изображения путем копирования на ее

место другой части того же изображения. Например, ниже на фотографии груши хорошо

виден природный

дефект – червоточина. Ее можно заменить фрагментом из близлежащей области.

Процесс начинается с определения образца, который будет клонирован на дефект. В нашем

примере можно воспользоваться участком изображения, расположенном немного ниже или

немного выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали.

Определить образец очень просто – достаточно:

1) выбрать инструмент Clone Stamp (Штамп) на панели инструментов,

2) установить размер его кончика на панели свойств,

3) щелкнуть на образце, удерживая клавишу Alt.

Следующий шаг – передвижение к дефектному участку и замещение его образцом. Для

этого нужно щелкнуть мышью на дефекте. Червоточина бесследно исчезнет. Самое

удивительное, что никто

теперь не догадается, что на груше когда-то был дефект.

В портретной фотографии аналогичным образом исправляются дефекты лица – удаляются

морщины и веснушки, вставляются и выравниваются зубы и т. д.

Часто встречаются фотографии, перегруженные лишними деталями, от которых необходимо

избавиться. Здесь снова поможет инструмент Clone Stamp (Штамп).

Еще один пример ретуширования – реставрация старых фотографий, т. е. восстановление их

первоначального облика.

Снимок приведенный ниже, сделан в начале XX века. За долгие годы на нем появились

пятна, трещины, желтовато-коричневый оттенок, а также оторвался левый верхний угол.

Обычно в подобных ситуациях сначала следует выполнить тоновую и цветовую коррекцию,

а затем устранить

дефекты фильтром и инструментом Clone

Stamp (Штамп) . При использовании штампа подходить к дефектам нужно с разных

Сторон, постоянно изменяя образец, а также размер и форму кончика штампа.

Кроме того, фотографии можно придать теплый оттенок сепии, оформить ее с помощью

виньетки или из черно-белой превратить в цветную.

Таким образом, ретуширование позволяет не только реставрировать фотографию, но и сделать ее
лучше, чем она была на самом деле. Однако следует помнить, что компьютерная ретушь во многом
является «ручной» работой, которая требует навыка, терпения и художественного вкуса.

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную

Обычно тоновую коррекцию выполняют полностью над всем изображением. Намного реже –

в пределах выделенной области (если имеет место неравномерность освещения). Однако

часто возникает необходимость изменить тон на небольшом фрагменте изображения,

например, осветлить черты лица или волосы.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют осветлять и

затемнять участки изображения. Эти инструменты фактически эквивалентны командам

тоновой коррекции

с той лишь разницей, что выполняют тоновую коррекцию «вручную».

На панели свойств инструмента Dodge (Осветлитель) расположен список кистей, а также

поле ввода Exposure (Экспозиция), определяющее силу воздействия (панель свойств см.

ниже). В раскрывающемся списке Range (Интервал) задается тоновый диапазон, в

котором будет выполняться осветление. Если выбрать значение Midtones (Средние тона), то

осветляться будут только средние тона.

Dodge (Осветлитель) действует как рисующий инструмент. Достаточно сделать им

небольшой мазок, чтобы осветлить фрагмент изображения.

Burn (Затемнитель) имеет такие же параметры и принцип действия, что и инструмент

Dodge (Осветлитель).

Изменить «вручную» насыщенность участка изображения можно с помощью инструмента

Sponge (Губка). Этот инструмент аналогичен по действию регулятору Saturation

(Насыщенность) командыHue /Saturation (Тон/Насыщенность). Задав на панели

свойств (рис. см. ниже) размер кончика инструмента, а также силу эффекта, можно

увеличивать или уменьшать насыщенность. Для этого нужно просто про вести

инструментом по изображению.

Повышение резкости

Для усиления резкости изображений используются специальные фильтры. Фильтр

Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между соседними пикселями. В результате

повышается резкость всех элементов изображения, в том числе и присутствующих в нем

дефектов. Действие фильтра Sharpen More (Повышенная резкость) полностью

аналогично фильтру Sharpen

(Резкость). Разница состоит лишь в степени воздействия. Фильтр Sharpen Edges

(Резкие края) усиливает четкость контуров, где имеет место резкий перепад цвета и

тона.

Коротко о ретуши
1. Ретуширование – повышение резкости и устранение мелких дефектов.
2. Для устранения мелких погрешностей (пыль, пятна, царапины) используется фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) . Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.
3. Инструмент Clone Stamp (Штамп) удаляет нежелательные элементы путем клонирования.
4. Клонирование – затирание некоторой области изображения путем копирования на ее место другой части того же изображения.
5. Инструмент Clone Stamp (Штамп) используется для:
удаления с фотографии лишних объектов (мусора, природных дефектов и т. д.);
реставрации старых фотографий;
устранения косметических дефектов в портретной фотографии.
6. Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют выполнять тоновую коррекцию «вручную».
7. Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения «вручную».
8. Для усиления резкости изображений используются фильтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышеннаярезкость), Sharpen Edges (Резкие края).
Раскрашивание и рисование
Инструменты рисования Photoshop позволяют создавать новые изображения, а также раскрашивать предварительно отсканированные черно-белые рисунки и фотографии.

Выбор основного и фонового цветов

Рисуя красками, художник имеет дело с двумя цветами – цветом краски и цветом холста. Аналогично компьютерный художник использует основной и фоновый цвета.
Основной цвет (цвет переднего плана) применяется для рисования, а также для закраски (заливки) выделенных областей.
Фоновый цвет (цвет заднего плана) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска. Именно этот цвет появляется при удалении пикселей изображения (после удаления краски виден холст).
По умолчанию основной цвет – черный, а фоновый – белый. Цвета переднего и заднего планов указываются в цветовых полях на панели инструментов (см. рисунок ниже). Используя Переключатель цветов , основной и фоновый цвета можно менять местами. Щелчок на пиктограмме Основной и фоновый цвета по умолчанию восстанавливает черный цвет в качестве основного, а белый – в качестве фонового .


Основной и фоновый цвета можно выбрать разными способами. Во-первых, с помощью панели Swatches (Каталог или Образцы), которая содержит образцы цветов из стандартной палитры Photoshop (см. рисунок ниже).

Во-вторых, с использованием панели Color (Синтез или Цвет), которая дает возможность формировать свой собственный цвет из красной (Red), зеленой (Green) и синей (Blue) составляющих (см. рисунок ниже). Цветная полоса в нижней части этой панели играет ту же роль, что и палитра художника. Щелкнув на ней мышью, можно выбрать цвет.


И, наконец, диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета или Сборщик цветов) позволяет сформировать свой собственный оттенок в различных цветовых моделях или подобрать цвет, используя цветовое поле (см. рисунок ниже).


Особенности инструментов рисования

В Photoshop к инструментам рисования относятся Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик). В ряде случаев считают, что инструменты Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец) также являются инструментами рисования.

Инструмент Pencil (Карандаш) позволяет создавать линии с жесткими границами.

Инструмент Brush (Кисть) используется для рисования линий с плавным расплывчатым контуром.

Инструмент Eraser (Ластик) стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка, закрашивая их цветом фона. Этот инструмент похож на обычный чертежный ластик.
Принцип действия Карандаша, Кисти и Ластика напоминает рисование на бумаге. При работе с этими инструментами нужно просто перемещать курсор мыши по экрану.
Прозрачность штриха задается в поле Opacity (Непрозрачность). Чем меньше заданное

Для создания рисунка важное значение имеет правильный выбор параметров инструмента. Эти параметры отображаются на панели свойств. У кисти и карандаша панель свойств отличается лишь незначительными деталями. Главную роль в ней играет раскрывающийся список Brush (Форма кисти), который позволяет устанавливать размер и форму кончика инструмента (см. рисунок ниже). В дальнейшем будем пользоваться терминами «размер кисти » и «форма кисти ».


Рисование в Photoshop «от руки» с помощью мыши – занятие непростое. Хотя растровая программа хорошо подходит для новичков, профессиональные рисунки лучше создавать в специальных программах рисования. Обычно в растровых программах мышью рисуют достаточно простые изображения.

Вместе с тем существует огромное количество средств коррекции изображений в Photoshop, так как программа изначально создавалась для обработки фотографий.

После того, как создан эскиз рисунка, его можно закрасить инструментами Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец).

Инструмент Paint Bucket (Заливка) выполняет закраску однородным цветом или узором.

Инструмент Gradient (Градиент) предназначен для создания заливки с плавными переходами между различными цветами.

Инструмент Smudge (Палец) используется для смещения и смешивания цветов соседних пикселей.

На рисунке ниже представлен простейший рисунок, созданный и раскрашенный в Photoshop.


Контуры всех элементов рисунка (собаки, облаков, миски с косточкой) созданы кистью. Закраска земли и неба выполнена градиентом, а миски с косточкой – инструментом Paint Bucket (Заливка). Внутри облаков сначала сделано несколько штрихов синего, голубого и серого цветов, а затем вращательными движениями по этим штрихам инструмен­том Smudge (Палец) получены клубы облаков.

Раскрашивание черно-белых фотографий

При раскрашивании черно-белых фотографий на компьютере Photoshop дает большую свободу в выборе цветовых оттенков. Можно подобрать по своему желанию цвет волос, костюма, головного убора, мебели и других объектов съемки. Возможно, с помощью обычной цветной фотографии получить аналогичный результат будет достаточно трудно.

За десятилетия существования черно-белой фотографии у многих накоплены большие архивы, представляющие личный интерес или историческую ценность. По черно-белым изображениям трудно представить жизнь прошлых лет в красках. Возвращение цвета придаст этим фотографиям совершенно иной облик.

Обычно перед раскраской старых фотографий предварительно улучшают яркость и устраняют различные дефекты, которые появляются с течением времени. Методы решения этих проблем мы рассмотрим в следующих разделах. Теперь можно приступить к раскрашиванию (исходная фотография – левый рисунок).

При раскрашивании мы имеем дело с цветом исходного изображения и цветом краски. Можно выбрать различные режимы наложения этих цветов (способы взаимодействия). В режиме наложения Normal (Нормальный) цвет изображения просто заменяется цветом рисующего инструмента. Для раскраски фотографий этот режим, как правило, не подходит (средний рисунок, бант и волосы).

Лучше воспользоваться режимом наложения Color (Цвет). В этом случае результирующий цвет имеет яркость исходного изображения, а насыщенность и оттенок определяются рисующим инструментом (правый рисунок, волосы девочки).

При раскраске фотографий также используется режим наложения Darken (Замена темным). В этом режиме происходит замена только тех цветов исходного изображения, которые светлее цвета рисующего инструмента, а остальные пиксели остаются без изменений. Режим наложения Darken (Замена темным) можно использовать для раскраски платья девочки на правом рисунке.



Коротко о раскрашивании
1. Основной цвет (цвет переднего плана) применяется для рисования, а также для закраски (заливки) выделенных областей.
2. Фоновый цвет (цвет заднего плана) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска.
3. Цвета можно выбрать по-разному: с помощью панели Swatches (Каталог, Образцы) или Color (Цвет, Синтез) , а также посредством диалогового окна Color Picker (Выбор цвета) .
4. К инструментам рисования относятся Pencil (Карандаш), Brush (Кисть) и Eraser (Ластик), Paint Bucket (Заливка), Gradient (Градиент) и Smudge (Палец) .
5. Каждый инструмент имеет параметры, которые отображаются на панели свойств.
6. Режим наложения – способы взаимодействия цвета исходного изображения и цвета краски.
7. В режиме наложения Normal (Нормальный) цвет изображения просто заменяется цветом рисующего инструмента. В режиме Color (Цвет) результирующий цвет имеет яркость исходного изображения, а насыщенность и оттенок определяются рисующим инструментом. В режиме наложения Darken (Замена темным) происходит замена только тех цветов исходного изображения, которые светлее цвета рисующего инструмента, а остальные пиксели остаются без изменений.

Видео YouTube